Совсем немного осталось «Яндексу» до звания крупнейшей медиакомпании в России. Пока на первом месте по доходам стоит «Первый канал», однако, стремительный рост «Яндекса» быстро опережает его развитие.
«Первый канал» за прошлый год заработал только на рекламе 28,2 миллиардов рублей.
Совсем немного осталось «Яндексу» до звания крупнейшей медиакомпании в России. Пока на первом месте по доходам стоит «Первый канал», однако, стремительный рост «Яндекса» быстро опережает его развитие.
«Первый канал» за прошлый год заработал только на рекламе 28,2 миллиардов рублей.
Об этом можно судить по отчетной документации, но федеральный канал по итогам 2012-го года уступает по количеству зрителей телеканалу НТВ. Если всё же судить по доходам, то здесь «Первому» нет равных.
Что касается «Яндекса», то его заработки, с учетом самых крупных в рунете доходов и аудитории, составили лишь на 0,35% меньше, чем у «Первого канала», то есть, 28,1 миллиарда рублей. А по показателю общей выручки эти два медиагиганта практически вышли на одну прямую с разницей в 1%.
Российский поисковик прибавил 44% к показателю выручки по итогам 2011 года. То есть, очевидны высокие темпы роста доходов «Яндекса», которые намного выше, чем у федерального канала.
Существенную часть выручки поисковик получает на прибыли от контекстной рекламы — практически 87%. Пусть «Первый канал» и «Яндекс» по формату рекламы сравнить было бы некорректно, но все же они продают по большому счету одно и то же — связь с конечным потребителем товаров и услуг, а значит сопоставлять их показатели как медиа — справедливо, утверждают эксперты.