По состоянию автомобильных дорог Россия занимает одно из последних мест в мире

Добавлено 01.03.2013 в 16:11

Состояние большинства дорог России остается ужасным. О этом свидетельствуют показатель качества дорог, включенный в Индекс глобальной конкурентоспособности. Сейчас Россия занимает 136 место (всего в списке 144 страны) по этому показателю, хотя ещё три года назад наша страна занимала 125 место.

 

Состояние большинства дорог России остается ужасным. О этом свидетельствуют показатель качества дорог, включенный в Индекс глобальной конкурентоспособности. Сейчас Россия занимает 136 место (всего в списке 144 страны) по этому показателю, хотя ещё три года назад наша страна занимала 125 место.

В конце 2012 года Минэкономразвития заявило, что плохое состояние большинства автодорог не способствует привлечению новых инвестиций в экономику России. Зарубежные инвесторы не хотят запускать новые проекты в России из-зи отсутствия нормальной инфраструктуры. Дороги нашей страны строятся по-особому, несвойственному другим странам способу – проектированием занимается один подрядчик, строительством – другой, эксплуатирует же трассу третья организация. При этом часто не соблюдаются строительные нормы и правила. В результате, дорога, построенная и используемая тремя разными организациями, через год уже требует капитального ремонта. В большинстве развитых стран во время гарантийного обслуживания ремонт дороги производит организация, разработавшая и построившая дорогу. В нашей стране отсутствует такая практика, и дорожникам просто не выгодно строить хорошие дороги.

Также хочется сказать, что давно устарели строительные нормативы, правила, технические регламенты, на которые опираются наши дорожные строители. Все ключевые документы были разработаны и приняты ещё в 1980-х годах. С тех пор появились новые технологии и материалы.

Впрочем, ответственные лица не любят сравнивать наши дороги с европейскими, ссылаясь на различный климат. Самым неблагоприятным условием, разрушающим дороги больше всего, является изменение температуры с переходом через нулевую отметку. В средней полосе России таких переходов за год набирается больше пятидесяти. Однако в других северных странах (например, в Канаде) со схожим климатом таких проблем нет. Поэтому стоит задуматься, что больше влияет на качество дорог – климатические условия либо коррупционная составляющая, с которой с переменным успехом ведут борьбу следственные органы.

По опубликованной Генеральной прокуратурой информации число нарушений при строительстве дорог за прошлый год составило около 115 тысяч, превысив аналогичный показатель 2011 года в полтора раза.