Дирборн

Российский автомобильный рынок занял второе место в Европе по итогам первого месяца 2013 года

Добавлено 03.03.2013 в 16:35

Россия продолжает удерживать второе место в Европе по количеству проданных автомобилей. Судя по информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе этого года рост объема продаж составил 5 % (+7 464 штуки по сравнению с аналогичным показателем прошлого года). Общее число проданных автомобилей в первом месяце этого года составило 162 077 штук.

 

Россия продолжает удерживать второе место в Европе по количеству проданных автомобилей. Судя по информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе этого года рост объема продаж составил 5 % (+7 464 штуки по сравнению с аналогичным показателем прошлого года). Общее число проданных автомобилей в первом месяце этого года составило 162 077 штук.

Первое место по прежнему занимает Германии. Показатели этой страны за январь снизились на 8,6 %  до 192 тысяч автомобилей. Хороший рост показывает Великобритания  - продажи выросли на 11,5 % и составили 143,6 тысячи единиц. Отрицательный тренд показывают авторынки Франции, Испании и Италии. Французский рынок просел на 11,5 % - до 124,9 тысяч единиц, итальянский – на 17,6 % - до 113,5 тысяч,  испанский – на 9,6 % до 49,6 тысяч авто.

По словам председателя комитета ассоциации Йорга Шпайбера, в прошлом году авторынок России показал рекордный рост продаж в первом полугодии, однако во втором полугодии продажи упали. Поэтому январские показатели российского авторынка являются хорошим предвестником роста продаж по итогам всего года. Впрочем, российские аналитики не согласны со Шрайбером. Начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун заявил: «Если сравнивать показатели этого года с аналогичными показателями прошлого, то стоит отметить сильное снижение роста продаж автомобилей. В январе 2012 года дилеры продали автомобиле на 20 % больше, чем в первый месяц 2011 года».

Также российские аналитики отмечают факторы, препятствующие росту продаж автомобилей. К ним относятся экономическая нестабильность в некоторых странах Еврозоны, введение экономически необоснованного утилизационного сбора, и высокая стоимость владения автомобилем. Однако, в сложившейся ситуации есть и положительные факторы – рост ВВП, улучшение ситуации с безработицей в стране, стабильный курс доллара, увеличение числа автопроизводителей, строящих заводы на территории России.