Лекарство от диабета способно продлить жизнь

Добавлено 31.07.2013 в 15:22

Недавно была опубликована новая научная работа, которая появилась в журнале «Nature Communication». В ней говорилось о том, что ученые смогли на пять процентов продлить жизнь здоровым мышам, которые в течение всей жизни принимали лекарство от диабета.

Ученые смогли установить, что лекарственный препарат под названием метформин, способный снизить уровень сахара к крови, принимаемый диабетиками, способен продлить среднюю продолжительность жизни здоровых мышей на пять процентов. Все лабораторные мыши принимали это лекарство в течение всей жизни в микроскопических дозах. Теперь же ученые планируют повторить эксперимент уже на людях, которые согласятся принять добровольное участие в нем.

Группа исследователей из Национального института старения Соединенных Штатов Америки в Балтиморе, во главе с Рафаэлем Кабо, смогла определить, что широко известное лекарство от диабета может еще применяться и против старения организма. Данные выводы были сделаны после того, как медики проследили за продолжительностью жизни и изменениями в метаболизме мышей, которые придерживались диеты, содержащей в себе данный лекарственный препарат.

Всего в эксперименте участвовало несколько групп подопытных мышей. Отличались они тем, что каждая группа получала разные дозы лекарственного препарата от диабета. Так, мыши из первой группы принимали 0,1 процент, а мыши из последней группы уже 1 процент метформина. Ученые во время эксперимента тщательно следили за изменениями в метаболизме грызунов, а в конце исследования проверили их продолжительность жизни.

Оказалось, что мыши, которые принимали высокую дозу препарата, умирали гораздо быстрее, приблизительно на четырнадцать процентов. Однако те грызуны, которые принимали данный препарат в микроскопических дозах, чувствовали себя намного лучше, по сравнению с грызунами из других групп, и их продолжительность жизни увеличивалась примерно на пять процентов.