Найдены еще 5 генов, ответственных за мигрень

Добавлено 24.06.2013 в 19:36

Многие люди не понаслышке знают, что такое головная боль. Существует множество лекарственных препаратов, которые способны предотвратить приступы мигрени. Однако, наверное, мало кто знает, что за возникновение мигрени отвечают особые гены, которые содержатся не в каждом организме.

Врачи уже не раз говорили, что подверженность мигрени может передаваться по наследству, причем, в большинстве случаев этой болезни подвержены женщины.

Недавно было опубликовано новое исследование, которое предоставила группа международных ученых. Специалисты в ходе своей работы проанализировали 30 предыдущих исследовательских работ на данную тему и смогли установить, что за возникновение приступов мигрени отвечают определенные гены, которые находятся в организме человека. Ученые смогли обнаружить пять подобных участков в структуре ДНК, которые ответственны за мигрень. Более того, их нахождение в организме дает большую вероятность того, что у данного человека эта болезнь будет развиваться.

Приведем некоторые факты из статистики: на сегодняшний день заболеванию мигрени подвержены примерно 14 процентов взрослых. Стоит еще обратить внимание и на то, что сама по себе мигрень является «не дешевой болезнью». Для того, чтобы попытаться ее вылечить, нужно потратить немалые средства. В то же время, люди, которые напрямую сталкивались с мигренью, хорошо знают, что она существенно снижает работоспособность.

На данный момент сами молекулярные соединения мигрени еще не достаточно хорошо изучены. Однако то обстоятельство, что исследователи смогли уже обнаружить особые участки в ДНК, даст толчок для новых научных работ, которые в свою очередь смогут понять патофизиологию мигрени.

Ученые проделали колоссальную работу. Они проанализировали около 30 научных работ, просмотрели результаты исследований, в которых приняли добровольное участие примерно 95 тысяч здоровых людей. Группа исследователей смогла выявить 12 участков в структуре ДНК, которые несут ответственность за возникновение данного недуга, причем пять из них были до сих пор не известны научному миру.

Ученые сказали, что два гена, скорее всего, напрямую зависят от сердечно-сосудистых заболеваний. Еще восемь генов (разумеется, из 12) отвечают за формирование синоптических связей. Еще один несет ответственность за формирование границ ткани. Однако сам процесс возникновения мигрени все еще слишком мало изучен.