Дирборн

У вируса своя иммунная система

Добавлено 01.03.2013 в 13:26

Новое открытие сделали ученые из университета Тафтса в Бостоне. Касается оно вирусов-бактериофагов. Эти вирусы известны тем, что способны поражать не все бактериальные клетки, а только выборочно. Исследователи установили, что некоторые из вирусов-бактериофагов имеют необычную иммунную систему. Работает она как связь особых белков и генов, соотносящихся к ним. Известно, что больше половины из всех изученных микробов обладает встроенной иммунной системой. Но больше всего исследователей поразило то, что вирусу удалось «похитить» эту систему. Но пока еще не понятно, как именно ему это удалось. Бактерии холеры, которые заражает вирус, уже давно потеряли часть этого генома. К такому выводу ученые пришли после анализа экскрементов жителей Бангладеша, болевших холерой. После сравнения ДНК вирусов удалось заметить, что их геном несет в себе участок CRISPR/Cas, хотя известно, что ранее его можно было обнаружить только у бактерий. Этот-то участок и является «иммунной системой» и несет в себе защитную функцию от атаки фагов. CRISPR/Cas - это как бы «руководство» по сбору белковых молекул и фрагментов РНК.