На дне Чебаркуля найдены магнитные аномалии

Добавлено 05.03.2013 в 16:42

На дне озера Чебаркуль ученым удалось обнаружить несколько аномалий магнитного характера. Связанно это, прежде всего, с падением метеорита, которое произошло не так давно на территории Челябинска. Магнитные аномалии связывают с большими осколками «челябинского болида», которые до сих пор продолжают находиться там. Данные были получены после проведенной съемки, фиксирующей магнитное поле. Сейчас ведется активная обработка полученных данных. Может быть, это поможет установить точное расположение осколков. Как говорит один из исследователей, предположительно метеорит мог расколоться на более крупные фрагменты, а не на мелкие, как считалось ранее. Предположительно, «космический камень» весит около 100 килограмм. Ранее водолазы уже смогли найти несколько довольно крупных воронок при помощи специальных фонарей и щуп. Но более детально рассмотреть воронки помешало большое скопление ила. Ученые уже смогли обнаружить несколько осколков метеорита. Самый большой из них имеет вес порядка двух килограммов.

Ущерб от падения болида равняется 1 миллиарду рублей. При падении он ранил около 1,5 тысячи человек.