Найдена молекула депрессии

Добавлено 31.07.2013 в 16:32

Недавно было опубликовано исследование группы специалистов из фармацевтической компании «Heptares Therapeutics» , расположенной в Великобритании. В ходе своей работы они исследовали 3D – структуру белкового рецептора CRF1, который помог им установить, что именно он несет ответственность за реакцию, возникающую на стресс. Удалось установить, что данная молекула освобождает особый гормон, который способен вызвать не только чувство тревоги, но даже и депрессию.

Для того, чтобы обнаружить белковый рецептор CRF1, понадобился один из самых мощных и современных рентгеновских аппаратов в мире. Для того, чтобы его можно было рассмотреть, белковую структуру рецептора просветили специальным устройством.

В ходе проведения работы удалось установить, что данный рецептор способен активизировать особые гормоны, которые расположены в гипоталамусе головного мозга. Именно они и несут ответственность за возникновение чувства беспокойства, а также депрессии в течение долгого периода времени. Если человек начинает испытывать стресс, то тогда в гипоталамусе вырабатываются молекулы белка CRF1, которые в последующем вызывают чувство тревоги и беспокойства.

Однако в ходе научной работы, в структуре белка удалось найти некую брешь, которая, если на нее произойдет воздействие лекарственных препаратов, сможет устранить депрессию и тревогу. На данный момент ученые планируют приступить к работе по созданию нового лекарственного средства, способного предотвратить работу белка и ликвидировать тревогу и депрессию.

Они предполагают, что подробное изучение белка CRF1 может стать как бы шаблоном для дальнейшей работы с похожими белковыми соединениями. Если им удастся это сделать, то медицину ждет новый прорыв, где можно будет уже говорить об излечении от более серьезных заболеваний, таких как диабет второго типа или же заболевание костей.