Вчера археологи вскрыли гробницу некоей Лизы Джерардини, жившей во Флоренции в пятнадцатом веке. Ученые уверены в том, что на полотне великого Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») изображен портрет именно этой женщины.
Раскопки склепа помогут пролить свет на одну из самых больших тайн человечества. Но именно чья улыбка сводит людей всего мира с ума, вероятно, мы узнаем еще не скоро.
Археологам предстоит долгая и кропотливая работа. Сначала останки подвергнутся эксгумации: необходимо сравнить ДНК этих останков с останками, которые были обнаружены в прошлом году в монастыре Святой Урсулы, где Лиза Джерардини, приняв монашеский постриг, прожила оставшуюся жизнь. После этого, археологи попробуют воссоздать облик женщины, захороненной в гробнице. Начать данные работы ученые решились неспроста. В руках исследователей оказались письма, в которых указывается на то, что именно Лиза Джерардини позировала великому Леонардо да Винчи, недалеко от дома которого она проживала.
Примечательно, что осенью прошлого года в столице Швейцарии на суд любителей живописи была выставлена более ранняя работа той же самой картины. «Фонд Моны Лизы» потратил много времени на то, чтобы подтвердить подлинность картины. Данному произведению искусства было дано название «Айвортская Мона Лиза», соответствовавшее названию небольшого города недалеко от столицы Британии Лондона.
Исследователи потратили тридцать пять лет на то, чтобы установить, что новая версия «Джоконды» старше предыдущей на одиннадцать-двенадцать лет. Комиссия, состоящая из множества специалистов, не смогла опровергнуть предположение, что «Айвортская Мона Лиза» - подлинное произведение, принадлежащее кисти великого Леонардо.
Обе картины очень схожи между собой, но все же, на лицо явные различия. Во-первых, новая версия по размерам превосходит старую, и цвета на варианте из Айворта более яркие, чем на картине из Лувра. Новая «Джоконда» выполнена на дереве, а предыдущая – на холсте. Сами портреты женщин практически идентичны, а вот задний фон на картинах абсолютно разный.