Министерство финансов выдвинуло предложение уменьшить субсидии работникам железной дороги на дальние пассажирские перевозки, а оставшиеся финансы направить на обеспечение авиационных перевозок на этих же маршрутах.Члены правительства считают, что если билеты на самолет подешевеют, то большинство пассажиров предпочтут именно этот вид транспорта.
Министерство финансов выдвинуло предложение уменьшить субсидии работникам железной дороги на дальние пассажирские перевозки, а оставшиеся финансы направить на обеспечение авиационных перевозок на этих же маршрутах.
Члены правительства считают, что если билеты на самолет подешевеют, то большинство пассажиров предпочтут именно этот вид транспорта.Российские железные дороги в связи с принятием такого решения могут потерять до 5 млрд рублей субсидий в год.
Железнодорожники говорят, что число перевозок на дальние расстояния придется уменьшить на 40%.
Данное предложение у Минфина возникло в связи с проведенным сравнением десяти авиационных и железнодорожных маршрутов разной протяженности и числом пассажиров за одиннадцатилетний период, начиная с 2000 года. Было выявлено, что за этот отрезок времени число перевозок на расстояния более 1,5 тысяч км в авиации значительно выросло. Количество людей, которые ездят на поездах, постепенно сокращается.
Специалисты пришли к выводу, что РЖД еще кое-как сохраняет способность конкурировать с авиакомпаниями только за счет стоимости билетов, которая поддерживается государством.
А если этой разницы не будет, то и ездить поездами люди почти не станут.