На сегодняшнем заседании Государственной думы депутаты рассмотрят законопроект, касающийся табу на рекламу безрецептурных лекарств в средствах массовой информации. В рамках законопроекта предлагается не разрешать рекламу лекарств на телевидении, радио, в газетах и журналах. Рекламирование рецептурных препаратов уже запрещено. Останется возможным разрешение публикации в медицинских и фармацевтических журналах, проведение всевозможных выставок.
На сегодняшнем заседании Государственной думы депутаты рассмотрят законопроект, касающийся табу на рекламу безрецептурных лекарств в средствах массовой информации. В рамках законопроекта предлагается не разрешать рекламу лекарств на телевидении, радио, в газетах и журналах. Рекламирование рецептурных препаратов уже запрещено. Останется возможным разрешение публикации в медицинских и фармацевтических журналах, проведение всевозможных выставок. Необходимость принятия этого закона вполне объяснима особенностью россиян к самолечению. Это относится к 70% населения, которые нацелены купить медикаменты, руководствуясь рекламой и подсказками других, а не рецептами врачей. В нашей стране прибыль от рекламы медицинских препаратов в прошлом году составила 9-10% прибыли от всей рекламы.
В сумме объем рекламы в СМИ на конец 2012 года составил около 300 млрд рублей без НДС. Таким образом, на рекламу лекарств пришлось 30 млрд рублей. Запрет на рекламу приведет к тому, что в специализированных изданиях расценки на нее повысятся на 15,5 -20 % Для уменьшения количества людей. которые не прибегают к советам врачей и фармацевтов при болезни, нужна национальная программа популяризации обращения к врачам, а не только запрет на рекламу медикаментов.