Российские власти уверены, что производители водки намеренно вводят в заблуждение россиян

Добавлено 12.07.2013 в 12:42

Российские власти бьют тревогу. Они уверены, что производители водки попросту обманывают население страны. Речь идет о том, что в последнее время на полках магазинов стала появляться водка, разлитая в бутылки емкостью четыреста пятьдесят граммов, а не пятьсот, как это предусматривается стандартом. И стоит такая бутылка всего сто пятьдесят шесть рублей, заметно меньше обычной поллитровой бутылки, которая предлагается по сто семьдесят рублей. Имеется в виду, конечно, минимальная цена, установленная для реализации водки в розничной сети.

Недолив пятидесяти граммов водки на глаз практически не заметен, поэтому россияне с удовольствием покупают такой продукт, не предполагая, по-видимому, что емкость бутылки несколько уменьшена.

В этой связи Росалкогольрегулирование отмечает, что подобные действия со стороны недобросовестных производителей алкогольных напитков нарушают правила конкуренции в осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат справедливости, и приносят своими действиями или могут принести существенные убытки другим представителям алкогольного рынка.

Ведомство подготовило проект приказа, в котором хочет убрать из оборота алкогольной продукции нестандартные бутылки, емкостью более 375 граммов и менее пятисот граммов. Понятно, что это не произойдет в одночасье, поэтому предлагается на определенное время продавать все бутылки, соответствующие 450 и 500 граммам, по одной, установленной государством цене – по сто семьдесят рублей за бутылку.

Этот же документ содержит также предложения, касающиеся так называемых горьких настоек, у которых крепость практически соответствует крепости водки, а реализуются такие алкогольные напитки по ценам, гораздо ниже водочных. Поэтому Росалкогольрегулирование предлагает приравнять в ценовом плане все напитки, содержащие от тридцати до сорока градусов, к уровню сорокаградусных.

Статистика продаж алкоголя показывает резкое снижение уровня реализации ликероводочных продуктов. Так, в мае 2013 года продажи водки упали на треть по сравнению с маем предыдущего года. Специалисты связывают такой процесс с активизацией рынка нелегальной алкогольной промышленности.