Правительство поддержало данную инициативу, и премьер-министром России уже подписано соответствующее постановление. Согласно ему с каждого километра пройденного пути владелец фуры должен будет заплатить в казну три с половиной рубля.
Недавно «Росавтодор» внес на рассмотрение предложение о взимании с владельцев большегрузных автомобилей, передвигающихся по автомагистралям общего пользования, дополнительную плату. Эти средства планируется потратить на ремонт и реконструкцию автотрасс и магистралей.
Правительство поддержало данную инициативу, и премьер-министром России уже подписано соответствующее постановление. Согласно ему с каждого километра пройденного пути владелец фуры должен будет заплатить в казну три с половиной рубля.
Плата будет взиматься автоматически. Для этого в каждом автомобиле повышенной грузоподъемности (массой более двенадцати тонн) будет установлен специальный прибор с GPS/ГЛОНАСС-передатчиками. После этого владельцу автомобиля необходимо будет зарегистрироваться. Затем ему будет выделен расчетный счет, на котором перед выездом по маршруту он будет размещать денежные средства. По данным передатчика, фиксирующего местоположение грузовика и пройденный километраж, с этого счета будут автоматически списываться необходимые суммы.
Точность показаний приборов будут проверять специальные сканеры, установленные вдоль автомобильных трасс. Если вдруг окажется, что в кабине фуры нет подобного устройства или оно находится в нерабочем состоянии, владельцу придется заплатить штраф, величина которого заложена в диапазоне от пяти тысяч до одного миллиона рублей. Соответствующие поправки уже имеются в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Установку передатчиков государство планирует сделать бесплатно. На это отводится около двадцати пяти миллиардов рублей. В то время как использование таких систем принесет казне дополнительно восемьдесят три миллиарда рублей уже в 2015 году. А к 2024 году эта сумма увеличится до ста пятидесяти девяти миллиардов рублей.
Установку и последующее обслуживание передатчиков будет осуществлять компания, выигравшая соответствующий тендер. В период до 2025 года эта компания будет получать из бюджета порядка одиннадцати миллиардов рублей ежегодно на эти цели.
Напомним, что большегрузным автомобилям, по временному указанию, Росавтодора в 2011 году было запрещено передвигаться по автомобильным трассам при температуре выше тридцати двух градусов. Ведомство указало на то, что на ремонт дорог, вызванный именно такой причиной, в 2010 году ушло около шести миллиардов рублей.