Напомним, что теплоход «Булгария», выстроенный в Чехословакии в 1955 году, потерпел крушение и затонул на расстоянии трех километров от берега. Трагедия произошла десятого июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Во время крушения мимо теплохода прошли два судна, капитаны которых не оказали помощи терпящим бедствие людям. Одним из первых пришедших на помощь стал круизный лайнер «Арабелла». Экипаж судна умело провел спасательную операцию, в результате которой на борт теплохода было поднято несколько десятков человек. Им была оказана необходимая помощь.
Еще один из четырех обвиняемых по делу затонувшего теплохода «Булгария», подавших апелляционную жалобу в Верховный суд на продление срока содержания под стражей до десятого августа, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Государственного морского и речного надзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев все же останется под арестом до указанного срока. Как и другим трем фигурантам по этому делу суд отказал в удовлетворении жалобы. Еще один участник следствия – старший помощник капитана Рамиль Хаметов – не имеет права покинуть территории Татарстана, так как находится под подпиской о невыезде.
Напомним, что теплоход «Булгария», выстроенный в Чехословакии в 1955 году, потерпел крушение и затонул на расстоянии трех километров от берега. Трагедия произошла десятого июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Как установило следствие, в момент катастрофы на борту теплохода находился двести один человек, из которых спаслись только семьдесят девять. Остальные сто двадцать два человека погибли.
Во время крушения мимо теплохода прошли два судна, капитаны которых не оказали помощи терпящим бедствие людям. Одним из первых пришедших на помощь стал круизный лайнер «Арабелла». Экипаж судна умело провел спасательную операцию, в результате которой на борт теплохода было поднято несколько десятков человек. Им была оказана необходимая помощь.
В последующие несколько дней спасатели проводили операцию по подъему затонувшего теплохода со дня водохранилища. В результате поднятое судно было переправлено в судоремонтный завод. Все тела погибших были обнаружены и идентифицированы.
Комиссия Ространснадзора установила, что причинами кораблекрушения стали нарушения судовладельцем и капитаном судна нормативных документов, запрещающих выход в рейс теплохода, имеющего ряд неисправностей. К причинам отнесли также грубые нарушения техники безопасности и низкую квалификацию и дисциплинированность членов экипажа «Булгарии».
В настоящее время на берегу Волги напротив места, где затонул теплоход, установлен мемориал в память о погибших во время катастрофы. На самом месте крушения установлен буй. Все проходящие мимо суда должны протяжными гудками отдавать дань памяти жертвам кораблекрушения.