С первого числа следующего месяца в официальную силу должен вступить новый закон. В нем говорится о том, что теперь медицинским работникам запрещается выписывать рецепты, на которых написаны торговые названия лекарств. Теперь граждане, которые обратились за медицинской помощью, будут получать рецепт, на котором написано вещество, способное помочь излечить их недуг, а не конкретное название.
Как сообщили работники Министерства здравоохранения, данный закон направлен, прежде всего, на заботу о самих заболевших гражданах. Таким образом, планируется, что нововведения позволит полностью ликвидировать выписку тех лекарственных препаратов, с производителями которых у сотрудников больниц или же других лечащих заведений был подписан договор. В Минздраве хотят минимизировать существовавший ранее коррупционный фактор. Однако данный закон все равно оставляет за медиками право самим назначать индивидуальное лечение больных, а также оставляет за докторами право выбора лекарственного препарата, но действовать они будут только в том случае, если пациент не может по состоянию здоровья перенести те или иные лекарственные вещества.
На данный момент рынок фармакологии очень богат на выбор. На полках аптек находится множество различных лекарственных препаратов, которые могут вылечить одно и то же заболевание, однако, розничная цена их существенно отличается. Если же работники медицинской сферы указывают в рецепте название какого-то конкретного лекарства, то таким образом они лишают права выбора самого пациента, зачастую заставляя покупать более дорогой препарат. Эксперты же говорят, что такое положение вещей не является нормой, а следовательно должно оставаться вне закона.
Чаще всего больные не знают, какой именно препарат наиболее выгоден для лечения их недуга. Но как сделать правильный выбор человеку, если он совершенно не разбирается в лекарствах.
Также стало известно, что некоторые врачи готовы поддержать нововведение. Они действительно подтверждают, что многие препараты имеют одно и тоже назначение. Разница же заключается только в их упаковке, а также в том, насколько эффективна была реклама. Некоторые врачи согласны давать личные рекомендации пациентам.