Стало известно, о чем разговаривал по телефону машинист разбившегося испанского поезда сразу после катастрофы

Добавлено 06.09.2013 в 13:41

Испанские средства массовой информации выложили на страницы своих изданий запись телефонного разговора машиниста разбившегося испанского поезда с диспетчером сразу же после страшной катастрофы. Текст переговоров можно прочитать на сайте, принадлежащем газете El Pais.

Из разговора понятно, что машинист поезда Франсиско Хосе Гарсон Амо признался диспетчеру, что сильно превысил допустимую скорость передвижения. Он сказал, что разогнал поезд до ста девяноста километров в час, хотя на этом участке допускается движение со скоростью, не превышающей восемьдесят километров в час. Кроме того, машинист сообщил диспетчеру, что до этого неоднократно указывал на то, что данный поворот очень крутой, он даже называл его «просто бесчеловечным». Странно, зная, что на этом повороте может произойти все что угодно, Гарсон Амо все равно разогнался до огромной скорости. В телефонном разговоре все время звучат фразы «бедные пассажиры» и «надеюсь, что никто не погиб».

Напомним, что катастрофа произошла двадцать четвертого июля две тысяча тринадцатого года. Поезд, следовавший по маршруту Мадрид – Ферроль, на опасном участке дороги не вписался в поворот и на полном ходу сошел с рельсов. Катастрофа произошла недалеко от города Сантьяго-де-Кампостела. Ситуацию усугубило то, что вдоль железнодорожных путей располагалось бетонное ограждение, в которое врезались сошедшие с рельсов вагоны. В результате катастрофы семьдесят девять пассажиров погибли и более ста тридцати получили различные травмы и были госпитализированы в больницы.

В ходе последовавшего после аварии расследования было установлено, что машинист поезда значительно превысил допустимую скорость движения, разогнав состав до ста девяноста двух километров в час. Помимо всего прочего, следователи установили, что машинист поезда и раньше любил «погонять», разгоняя свои составы до высоких скоростей. Он сам неоднократно в этом признавался, размещая сообщения в социальных сетях.

Машинисту разбившегося поезда было предъявлено обвинение в преступной халатности и непреднамеренном убийстве семидесяти девяти человек. От дачи показаний Гарсон Амо отказался. Он сейчас находится под судебным наблюдением, поскольку был выпущен на свободу под залог.