Дирборн

Путин усомнился в целесообразности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань

Добавлено 31.07.2013 в 21:57

Сегодня в столице прошло совещание на высшем уровне, главным вопросом повестки которого было обсуждение будущего проекта строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Москву и Казань.

Президент с осторожностью заметил, что для окончательного принятия решения о строительстве надо еще раз все обдумать и просчитать экономическую целесообразность данного масштабного проекта. Возможно, стоит ограничиться строительством не высокоскоростной, а просто скоростной магистрали.

Под высокоскоростной магистралью подразумевается специализированная электрифицированная железнодорожная линия, состоящая из двух путей, и предназначенная для передвижения поездов по ней со скоростью от двухсот до четырехсот километров в час. Скоростная магистраль позволяет развивать скорость от ста сорока одного до двухсот километров в час.

В настоящее время таким условиям в России соответствует пока одна магистраль, соединяющие две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Специализированный поезд «Сапсан» развивает максимальную скорость равную двумстам пятидесяти километрам в час. И то, такую скорость состав может себе позволить только лишь на одном участке длиной в сто восемьдесят километров. Чтобы увеличить допустимую скорость передвижения, нужно построить дополнительно новые железнодорожные пути.

Комментируя предстоящую крупномасштабную стройку, Путин отметил, что данный вид магистрали должен быть введен в эксплуатацию уже в две тысяча восемнадцатом году. Безусловно, строить такие высокоскоростные объекты необходимо, чтобы вывести российские железные дороги на новый уровень.

Если окончательное решение будет принято в пользу строительства высокоскоростной магистрали, что время в пути, которое пассажир будет затрачивать на поездку от Москвы до Казани, составит три с половиной часа против одиннадцати с половиной сейчас. Общая стоимость проекта оценивается в 928 миллиардов рублей.