В этом году кабинет министров собирается отказать в льготах автомобильным компаниям, которые по заключенным соглашениям обязаны были наладить выпуск автомобилей и компонентов в режиме промсборки. И произойти это должно намного раньше, чем рассчитывают сами эти компании.
В этом году кабинет министров собирается отказать в льготах автомобильным компаниям, которые по заключенным соглашениям обязаны были наладить выпуск автомобилей и компонентов в режиме промсборки. И произойти это должно намного раньше, чем рассчитывают сами эти компании.
Соглашения о промышленной сборке дают льготы автопроизводителям на ввоз комплектующих. Министерство экономического развития намерено разорвать те соглашения, к выполнению которых имеются претензии. Напомним, что при вступлении России во Всемирную торговую организацию, правительство страны обязалось к лету 2018 года привести механизм работы режима промышленной сборки к нормам ВТО. Однако за оставшиеся пять лет план производства и выпуска автомобилей не окупится, и компании, до сих пор не начавшие выполнять обязательства по соглашениям, фактически тянут время, имея при этом льготы. Невыполненные соглашения правительство обещало расторгнуть до окончания 2012 года, однако автопроизводители получили последний шанс.
Минэкономразвития заключило 31 контракт с компаниями, нацеленными на режим промсборки и 71 – с компаниями, занимающимися изготовлением узлов и компонентов. Невыполненных контрактов к концу прошлого года насчитывалось пять. Впрочем компании, заключившие 2 контракта, принялись за работу. Калининградское сборочное предприятие «Автотор» вместе с владельцем «спящего» контракта Magna организовали совместное сборочное предприятие. А «МосавтоЗиЛ» в последнем квартале ушедшего года выкупил контрольный пакет акций саратовской «Химэкс», так же как и Magna имевшей спящий контракт.
Остальные три контракта были заключены с японской Mitsubishi, итальянским Fiat и украинским «Богданом». Японский автоконцерн наладил сборку автомобилей на совместном производстве с Peugeot и Citroen в Калуге. Fiat, имеющий соглашение с ОАО «Сбербанк» о создании и развитии совместного сборочного предприятия, пока ничего так и не построил. Так же как и украинский «Богдан», задумавший в свое время построить завод в Нижегородской области по сборке автомобилей и выпуску двигателей.