Эксперты пророчат пригородным поездам исчезновение в ближайшие годы. Специалисты, сделавшие такой вывод, объясняют, что без хорошей поддержки государства электрички просто обанкротятся. Ведь состав поездов нуждается в постоянной профилактике и устранении поломок, которые требуют немалых денежных затрат.
Эксперты пророчат пригородным поездам исчезновение в ближайшие годы.
Специалисты, сделавшие такой вывод, объясняют, что без хорошей поддержки государства электрички просто обанкротятся. Ведь состав поездов нуждается в постоянной профилактике и устранении поломок, которые требуют немалых денежных затрат.
Людей же ,предпочитающих этот вид транспорта, ждет повышение платы за билет. Сегодня, в нашей стране 26 компаний занимаются перевозками пассажиров на пригородных поездах. Однако всеми акциями владеет ОАО "РЖД", власти регионов и инвесторы. Все компании берут в аренду имущество у «РЖД» на основе заключенного договора.
Стоимость за проезд при всей значимости пригородных поездов устанавливается в небольшом размере. Финансовые издержки субъекты обязаны брать на себя, но далеко не все из них выполняют обязательства по компенсации убытков перевозчикам. Именно поэтому большинство компаний не получают субсидии в надлежащем размере.
Выход из складывающейся ситуации эксперты видят в снижении затрат перевозчиков за счет отмены ряда пригородных поездов, рост тарифов для пассажиров и увеличение субсидий.