Обслуживание комплектующих, у которых есть лицензия, для авиакомпаний обходится значительно дороже, поэтому ремонтники авиационного транспорта предпочитают использовать запчасти и детали с устаревших, уже не совершающих рейсы самолетов. За прошедший 2012 год Росавиация инициировала ряд проверок, которые показали, что необходимым требованиям не отвечают от 4 до 6% деталей для самолетов.
Обслуживание комплектующих, у которых есть лицензия, для авиакомпаний обходится значительно дороже, поэтому ремонтники авиационного транспорта предпочитают использовать запчасти и детали с устаревших, уже не совершающих рейсы самолетов. За прошедший 2012 год Росавиация инициировала ряд проверок, которые показали, что необходимым требованиям не отвечают от 4 до 6% деталей для самолетов. Об этом также сказано в заключении Роавиации по итогам проверок в прошлом году. Проблема остро встает в отношении самолетов, которые зарегистрированы в Российской Федерации, так как обслуживание новых, лицензионных комплектующих авиакомпаниям «влетает в копейку», в связи с чем авиаремонтные бригады зачастую используют запчасти со старых бортов.
Сфера авиационных перевозок в России страдает по причине того, что надежность запчастей для самолетов сомнительна, а система по ремонту деталей не налажена. Кроме того, высокие цены на комплектующие приводят к тому, что компании вынуждены использовать те детали, которые уже исчерпали свои все свои ресурсы, или срок их годности истек.
Даже компания «Аэрофлот», столь крупный игрок на авиационном рынке, не гнушается установкой на свои авиалайнеры «нелегальных» запчастей и деталей.