Недавно было опубликовано новое исследование, которое предоставили сотрудники института психиатрии Королевского колледжа, расположенного в городе Лондон. Они смогли установить, что современные дети, которые используют для обучения в школах планшеты или же компьютеры, могут иметь гораздо более низкий уровень словарного запаса, по сравнению с детьми предыдущего поколения, обучавшимися традиционным способом.
Для того, чтобы провести данное исследование, ученые поставили несколько экспериментов на 27 школьниках, принявших добровольное участие в исследовании. В эксперименте нужно было запомнить как можно больше несуществующих слов, то есть совершенно различный набор слогов. Запоминать слова нужно было двумя способами – это вербальным и невербальным. В ходе эксперимента было установлено, что большинство детей гораздо лучше запоминали несуществующие слова, когда их озвучивали экспериментаторы, или же если они потом пробовали воспроизвести его устно. Однако если же слово уже было написано на экранах компьютеров или же планшетов, то в памяти оно откладывалось гораздо хуже. Более того, многие участники вовсе не могли его потом воспроизвести.
Как пояснил Марко Катани, являющийся руководителем данного исследования, человек, когда впервые слышит незнакомое слово, пытается не только его запомнить, но прежде всего, воспроизвести его на слух, до тех пор, пока не добьется правильного звучания. Именно так и делают все дети, когда учатся говорить. Так и происходит обогащение словарного запаса детей до взрослого возраста, пока он не достигает объема в 30 тысяч слов.
Однако современные дети, которые обучаются при помощи различных современных гаджетов, лишаются того, что информация произносится устно преподавателем. Многие из незнакомых слов просто не воспринимаются и не откладываются в памяти и школьника, от чего в итоге страдает их словарный запас.