Сегодня заработает самый большой радиотелескоп в мире

Добавлено 13.03.2013 в 13:23

13-го марта этого года планируется торжественное открытие нового изобретения мировых ученых. Самый большой в мире космический телескоп установили в пустыне, в Чили. Полное название телескопа - Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array, сокращенно ALMA. На создание столь удивительного чуда-техники было затрачено 1,3 миллиарда долларов. Эта глобальная разработка принадлежит не только одной стране, в его разработке приняли участие сразу несколько стран, таких как Европа, Азия и Северная Америка. На открытие удивительного чуда техники планируется увидеть не только ученых из разных стран мира и массы журналистов, но и некоторых представителей правительств различных держав.

Новое изобретение поставлено в пустыне Атакама. Место для его установки выбрано неслучайно. Помимо того, что там наиболее сухой и выигрышный климат в географическом смысле, небо там чаще всего бывает особенно чистым и безоблачным. Плюс ко всему вышесказанному, это весьма высокогорное место, на высоте пяти тысячах метрах над уровнем моря.

Из 66 антенн у огромного телескопа пока к работе приступят только 57, и в свою полную силу он начнет функционировать лишь к октябрю. Всего длина всех антенн составляет 16 километров.