Британские ученые разработали новый метод решения проблемы табачной зависимости. «Говорящие» пачки сигарет, придуманные учеными из шотландского университета, уже проходят тестирование и вскоре, возможно, появятся на прилавках магазинов.
Активная борьба с курением ведется по всему миру. В цивилизованной Европе запрещается курить в общественных местах, сигареты там стоят от 5 до 20 евро, в России же принимают антитабачный закон, а цену сигарет предлагают поднять до 150 рублей за пачку. На волне борьбы с курением, британские ученые разработали новый метод решения проблемы табачной зависимости. «Говорящие» пачки сигарет, придуманные учеными из шотландского университета, уже проходят тестирование и вскоре, возможно, появятся на прилавках магазинов. Такие новинки, по словам ученых, помогут бороться с пагубной привычкой. Говорить сигаретные пачки будут о вреде курения и о том, какие болезни развиваются у курильщиков.
Ученые отмечают, что просто надписей на упаковках недостаточно, нужно было придумать что-то более эффективное. Новый метод, призванный искоренить вредную привычку британцев, создан исследователями из института изучения табачной зависимости. «Говорящие» пачки будут сообщать номер телефона специалиста, который помог бы побороть зависимость, а также предупреждать, что курение может привести к снижению репродуктивной способности. Технология создания «говорящих» пачек похожа на ту, что положена в основу музыкальных открыток. Открывая сигаретную пачку каждый раз, курильщики будут слышать о том, насколько вредно курение.
Новое изобретение пока проходит тестирование на представительницах прекрасной половины человечества, затем говорящие пачки протестируют и на мужчинах. Исследователи планируют привлекать к эксперименту курильщиков из разных возрастных сегментов. Девушки от 16 до 24 лет признались, что голосовые сообщения, которые доносились из сигаретных пачек и извещали о последствиях курения, о бесплодии, о раковых заболеваниях, привели их в ужас. Многие молодые курильщицы признались, что им сразу же захотелось бросить свою привычку.
Общественные организации, выступающие против курения, говорят о том, что сегодня производители сигарет, которых и так загнали в жесткие рамки, пытаются всеми силами привлечь покупателей, в том числе и молодых людей, размещая на лицевой стороне пачек дорогостоящие дизайнерские логотипы. Размещая внутри пачек голосовые сообщения, можно, по крайней мере, заставить задуматься если не заядлых курильщиков, то хотя бы молодое поколение.