Сегодня появилась информация о том, что кредитные учреждения потребовали от пострадавших в наводнении на Дальнем Востоке заплатить взносы и штрафы по просроченным платежам, что выглядит, по меньшей мере, кощунственно, поскольку люди и так оказались в труднейшей жизненной ситуации, когда денег нет даже на еду.
В этой связи Роспотребнадзор решил взять ситуацию по свой особый контроль и организовать консультационные пункты, в которых гражданам помогут правильно выйти из затруднительного положения.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отметили, что в сложившейся обстановке требование от граждан погашения кредитов можно расценить только как серьезное злоупотребление своим правом.
В Роспотребнадзоре обратили внимание на положения пункта 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых четко говорится, что «обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает». В ведомстве считают, что сложившаяся паводковая ситуация в Амурской области, Еврейской автономной области и в Хабаровском крае как раз подпадает под действие данной статьи, поскольку тысячи людей потеряли все свое имущество.
В связи с этим, Роспотребнадзор настоятельно рекомендует кредитным организациям не усугублять и так тяжелое положение граждан и, руководствуясь статьей 415 Гражданского кодекса Российской Федерации, самим объявить о прощении долгов по кредитам своим заемщикам, проживающим на территориях, попавших в зону затопления на Дальнем Востоке.
По последним данным от сильнейшего наводнения уже пострадало более пятидесяти тысяч жителей. При этом стоит отметить, что пик наводнения в Хабаровском крае еще не наступил. Так что количество людей, которые пострадают от паводка в ближайшее время, скорее всего, еще возрастет.