Сегодня начнутся работы по выравниванию круизного лайнера «Коста Конкордиа»

Добавлено 16.09.2013 в 10:32

Специалисты заявили, что к началу работ по подъему затонувшего в январе 2012 года круизного лайнера «Коста Конкордиа» у берега итальянского острова Джильо, расположенного в Тирренском море, все готово. Первый этап включает в себя работы по выравниванию судна. Стоит отметить, что операция подобного масштаба будет проводиться впервые, поскольку судно таких гигантских размеров после кораблекрушения еще в мире никто не поднимал. Работы должны начаться в 6 часов утра по местному времени или в 8 часов – по московскому.

В момент катастрофы на борту круизного судна находились более 4200 человек. Крушение произошло в ночь на 14-е января 2012 года у побережья Тосканы. В результате крушения судна погибли 32 человека, причем, тела двух из них до сих пор не обнаружены. Лайнер все это время находился у берега Джильо, лежа на рифе, на боку. Такое положение судна сильно беспокоит экологов, и при этом привлекает внимание тысяч туристов, которые стремятся своими глазами увидеть трехсотметровое судно, лежащее недалеко от берега.

Специалисты отмечают, что операция по выравниванию судна может занять от 12 до 24 часов, но возможно завершение всех работ состоится и через несколько дней, поскольку такие работы потребуют особой концентрации и внимания, а также высокого профессионализма всех участников операции.

Планируется, что в операции примут участие пятьсот человек 26 национальностей. Учитывая, что судно весит более 114 тонн, специалистам придется сильно потрудиться, чтобы выровнять его, поскольку придется его поднять на 65 градусов. Подготовка операции включала в себя работы по сооружению специальных конструкций из бетона и стали, которые представляют собой три большие платформы размером 35 на 40 метров, и три маленькие – размером 15 на 5 метров. Все это грандиозное сооружение лежит на 21 свае, диаметр каждой из которых составляет один метр шестьдесят сантиметров. Помимо этого, среди оборудования, предназначенного для выравнивания судна, присутствуют еще и металлические цепи в количестве 56 штук и длиной 58 метров каждая. Вес этих цепей составляет 26 тонн.

За уникальной операцией по выравниванию круизного лайнера будут следить все мировые средства массовой информации. После подъема судна и его выравнивания, лайнер останется у берегов Джильо еще как минимум до конца следующей весны, после чего будет отбуксирован для дальнейшей утилизации в ближайшем порту.