Желание сделать свою страницу в социальной сети более популярной и посещаемой натолкнуло Госдеп США на идею «накрутки «лайков». «Лайк» - это знак в соцсети Facebook о том, что страница нравится пользователю и он оставляет там свой голос. Однако добиться большого количества лайков можно и другим путем – накручиванием, чем и воспользовалось руководство страницы, которая принадлежит Госдепартаменту США.
Такой способ сделать свою страницу более популярной в Facebook вызвал немало возмущения на просторах Всемирной сети. Простые служащие Госдепа утверждают, что такие методы продвижения страниц неэффективны, хотя и очень распространены. На раскрутку официальной страницы в социальной сети Госдепартамент США потратил около 630 тысяч долларов США, пожаловались в контролирующие органы рядовые сотрудники ведомства. Эту сумму, по сообщениям в СМИ, Госдеп потратил за два года (2011-2013), что помогло «накрутить» большое количество «лайков» к странице. Число их возросло до более чем двух миллионов со ста тысяч.
По словам экспертов, ведомство впустую потратило столь большую сумму, фактически не добившись внимания целевой аудитории. Лишь 2 процента посетителей страницы, как говорят журналисты, действительно интересуются сведениями на странице, комментируют и рассказывают о ней своим друзьям. Сотрудники Госдепа высказывают свое недоумение по поводу того, что голоса людей покупаются за тысячи долларов, но работой ведомства из них на самом деле никто не интересуется, тем более, что руководство популярной социальной сети Facebook заявило, что начнет реализацию программы по избавлению от фиктивных «лайков».