Удивительно, но некоторые кандидаты на разные должности не могут получить желаемую работу только из-за того, что кадровому специалисту или работодателю не нравится используемый ими парфюм.
Последнее исследование показало, что даже высококвалифицированный специалист рискует не найти работу, если не угадает с парфюмом.
Казалось бы, с виду вроде бы шутливое исследование продемонстрировало довольно не шуточные результаты. Оказалось, что каждый десятый HR-специалист отвечает отказом потенциальному сотруднику именно по причине неправильно подобранного парфюма. Разные работники кадровой службы так комментировали подобную ситуацию: «Резкий парфюм отталкивает», или «Решили пощадить обоняние будущих клиентов».
Проведенное исследование выявило также тенденцию, когда сами соискатели виноваты в том, что не попадают на желаемую работу, поскольку только пятая часть перед назначенным собеседованием решается изменить своим привычкам и отказывается от использования своего любимого аромата духов или туалетной воды. Основная масса уверена, что приятный, по их мнению, запах поможет получить желаемое место, а на деле часто бывает совсем наоборот.
В исследовании приводится пример, когда одна из соискательниц перед собеседованием решила заскочить в парфюмерный магазин и купила новый для себя аромат. Поднимаясь в лифте на собеседование, она вдруг поняла, что от нее неприятно пахнет. Ей пришлось в срочном порядке бежать в туалетную комнату, где с большим усилием удалось практически избавиться от не желаемого запаха. Но в итоге, хоть она и опоздала на беседу, ее кандидатура была одобрена, и она получила желаемую работу.
В отказе от работы может послужить и более прозаическая причина. То, во что вы одеты, идя на встречу с представителями работодателя, может также послужить причиной отказа или, наоборот, поможет получить работу. Правда, не всегда для этого требуется красивый элегантный костюм.
Даже фамилия может сыграть с вами злую шутку при попытке получить место. Был случай, когда высококлассного специалиста, одобренного кадровым агентством, не приняли на работу только потому, что у будущего дизайнера оказалась слишком «говорящая» фамилия – Криворучко.