Общественная палата России подвела итоги мониторинга тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства по различным регионам России. По словам председателя Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой во многих регионах на официальных сайтах до сих пор отсутствует какая-либо информация о действующих тарифах на услуги ЖКХ и их динамике.
Общеизвестно, что сейчас компании обязаны предоставлять всю информацию о своей тарифной политике. Любой гражданин вправе в любое время ознакомиться с такой информацией, которая должна быть размещена на официальных сайтах компаний. На деле получается, что большинство компаний просто напросто игнорируют исполнение таких обязательств.
Хуже всего обстоят дела в республике Алтай. Сайт Комитета по тарифам не имеет никакой информации о действующих на данный момент тарифах на коммунальные услуги, а также отсутствует сравнительная информация по годам. Похожая ситуация выявлена в Орловской области, Красноярском крае, Мордовии и Тверской области, где вообще нет никакой информации о тарифной политике этого года.
В общественной палате работает горячая линия, куда россияне могут обратиться с жалобами на необоснованно высокий уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг. На данный момент таких звонков уже поступило более полутора тысяч, и их количество продолжает расти, отметила Разворотнева.
В данном аспекте больше всего жалоб (42,15%) поступило от жителей Центрального Федерального округа. Основной процент жалоб приходится на Москву, Московскую, Воронежскую, Тверскую, Белгородскую области.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис отметил, что в декабре 2012 года Государственная Дума России приняла закон о долгосрочном регулировании тарифов ЖКХ. В частности, речь идет о том, что теперь тарифы на жилищно-коммунальные услуги будут пересматриваться один раз в три года, а позднее – один раз в пять лет. Это будет выгодно и инвесторам, и потребителям данных услуг.