Дирборн

Ученые выяснили, что шимпанзе и орангутанги помнят о прошлых событиях жизни

Добавлено 19.07.2013 в 15:25

Недавно в журнале «Current Biology» было опубликовано новое исследование, которое сделали антропологи. Они смогли выяснить, что орангутанги и шимпанзе тоже имеют долговременную память, которая дает им возможность вспоминать не только навыки, но и события, произошедшие с ними в далеком прошлом. Именно эта способность еще больше приближает их по строению головного мозга к человеку.

Новое исследование опровергает существующее до этого времени о том, что ближайшие «родственники» человека не могут помнить события прошлой жизни. Как сообщает Хема Мартин-Ордас, работающая в университете города Орхус, расположенного в Дании, приматы могут запоминать не только глобальные события, которые происходили с ними три недели, или же три года назад, но и запоминать даже незначительные мелочи из своей жизни, которые могут им никогда больше не пригодиться.

Для того, чтобы сделать подобные выводы, ученые провели свое исследование на 20 орангутангов и шимпанзе, самих же животных изучали на протяжении трех лет. В эксперименте ученые помещали животных в специальные клетки, в которых в самых разных местах были спрятаны специальные кусочки проволоки, способной помочь животным найти и добыть себе пищу. После того, как животные нашли проволоку, им предложили с помощью нее научиться добывать себе пищу. При этом, млекопитающие впервые столкнулись с подобным экспериментом. После того, как шимпанзе и орангутанги научились добывать себе пищу, их временно переселили в другие вольеры. Для того, чтобы проверить кратковременную и долгосрочную виды памяти у животных, их вернули обратно в экспериментальные клетки сначала через две недели, а потом уже через три года. Оказалось, что приматы, могли достаточно быстро находить проволоку и добывать с помощью нее себе пищу, на все это у них уходило примерно 20 секунд. Однако животные из контрольной группы не могли похвастаться достаточно быстрыми результатами, на поиски решения поставленной задачи у них уходило гораздо больше времени.

Именно этот эксперимент и смог показать, что обезьяны, также как, и человек, обладают двумя видами памяти и могут с помощью нее справляться с поставленными задачами.